Английский Українська
  • Главная
  • Полезные ссылки
  • О журнале
  • Авторам
  • Редакционная коллегия

  • Статья
    Ждан В.М., Бобирьов В.М., Билаш С.М., Салий А.В., Климач Т.М.

    МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ВГУЗ УКРАИНЫ «УМСА»


    Об авторе: Ждан В.М., Бобирьов В.М., Билаш С.М., Салий А.В., Климач Т.М.
    Рубрика ВОПРОСЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Тип статьи Научная статья.
    Аннотация В статье приведены результаты психологического исследования, по адаптации, которое проводилось среди студен-тов - первокурсниками медицинского и стоматологического факультета Украинской медицинской стоматологической академии. Установлено, что общий уровень преподавания учебных дисциплин профессорско - преподавательским составом; обеспечение студентов необходимой для обучения литературой; учебно материально-технической база; оптимальность составления расписания занятий на достаточном уровне. Первокурсники довольны качеством обслуживания библиотекой и читательским залом. Студенты - первокурсники ВДНЗ Украины «УМСА» поддерживают Болонскую систему обучения. Большинство студентов не хотят изменить обучение в «УМСА» на другой вуз. Адаптация первокурсников прошла успешно. Стрессовыми факторами, которые наиболее беспокоят студентов есть - значительный объем учебной нагрузки, необычный график занятий, самостоятельную жизнь. Активность студентов - первокурсников в внеучебной деятельности Академии невысокая, большинству известно о ней, но приоритетом считают обучение.
    Ключевые слова адаптация, стрессовые факторы, Болонская система обучения, внеучебная деятельность
    Список цитируемой литературы
    • Berezovin N. A. Adaptacija studentov k zhiznedejatel'nosti vuza: psihologo-pedagogicheskie aspekty / N. A, Berezovkin // Vybranyja naukovyja pracy BDU. – Minsk, 2001. – S. 11–25.
    • Bojko І. І. Psihologіchna adaptacіja pіdlіtka do novih umov navchannja / І. І. Bojko // Psihologіja : [zb. nauk. prac']. – 199. – Vip. 2. – S. 92–96.
    • Dobroskok І. Koncepcіja nacіonal'nogo vihovannja students'koї molodі / І. Dobrosjuk // Osvіta і upravlіnnja. – 2009. – T. 12. – № 2. – S. 80–82.
    • Zavalishina D. N. Polisistemnyj podhod k issledovaniju reshenija myslitel'nyh zadach / D. N. Zavalishina // Psihologicheskij zhurnal. – 1995. – T. 16. – №6. – S. 32–41.
    • Zbіrnik іnformacіjnih materіalіv dlja studentіv 1 kursu medichnogo fakul'tetu / ukladachі: doc. M. M. Rjabushko., as. І A. Shumejko. – Poltava, 2010. – 28 s.
    • Majorov A. N. Monitoring v obrazovanii : v 2 kn. / A. N. Majorov. – SPb. : Izd. “Obrazovanie–Kul'tura”. Kn. 1. – SPb. : Izd. “Obrazovanie–Kul'tura”,1998. – 344 s.
    • Skripnik V. Osoblivostі perebіgu ta samosprijnjattja socіal'no-psihologіchnoї adaptacії studentіv-pershokursnikіv / V. Skripnik // Psihologіja і suspіl'stvo. – 2005. – №2. – S. 87–93.
    • Pіdaev L. V. Bolons'kij proces v Єvropі. Shho ce take і chi potrіbnij vіn v Ukraїnі? Chi mozhliva іntegracіja medichnoї osvіti Ukraїni v Evropejs'kіj osvіtnіj prostіr? / L. V. Pіdaєv, V. G. Perederіj. – Odesa : Vidavnictvo “ODMU”, 2004. – 190 s.
    Публикация статьи «Мир Медицины и Биологии» №2(49) 1 часть 2015 год, 166-171 страницы, код УДК 378.14