Английский Українська
  • Главная
  • Полезные ссылки
  • О журнале
  • Авторам
  • Редакционная коллегия

  • Статья
    Зверева В. В., Зайцев А. В.

    НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЮДЕЙ В ПЕРИОД ГЕРАГОГИЧЕСКОЙ ПОСТПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ В ГОРОДЕ ПОЛТАВА И ЕГО РАЗВИТИЕ


    Об авторе: Зверева В. В., Зайцев А. В.
    Рубрика ВОПРОСЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Тип статьи Научная статья.
    Аннотация В ходе проведенного психологического исследования, определяется влияние непрерывного образования на успех социализации личности «третього возраста». Показано, что снижение интеллектуальной активности, можно предупредить благодаря целенаправленному обучению и труду. Реализованная в Украине социальная политика постепенно создает условия для активного включения в процессы реформ только экономически активного населения (18-60 лет). При этом исключается большая социально-демографическая группа людей, которая находится в посттрудовой фазе. Этой категории граждан предусмотрена пассивная роль получателя и потребителя социальных благ, и предоставление им защиты. Понимание образования, идущее со времен античности (период распада рабовладельческих отношений), не изменилось, в принципе, по настоящее время. В работе представлены данные сравнительного анализа ценностных и смысложизненных ориентаций пенсионеров, которые уже учатся и тех, кто не имеет к этому никакого отношения. Для обоснования формирования непрерывного образования, было применено изучение образовательный потребностей геронтогруп. Разработан перспективный план работы, по успешной социализации в обществе пенсионеров. Отсюда, образовательный процесс воспринимается как необходимая часть системы образования, сопровождающая человека непрерывно в течение всей жизни.
    Ключевые слова социализация, герагогика, геронтообразование, самооценка
    Список цитируемой литературы
    • Berezina O. O. Tvorchiy rozvitok u starostI yak faktor zberezhennya zhittediyalnosti osobistosti / O. O. Berezina // – K.: Vid-vo NPU Im. M.P. Dragomanova, - 2010. – S. 38-40.
    • Vseukrayinska asotsiatsiya pensioneriv (VAP) – Rezhim dostupu: http://www.uarp.org/ua/news/ 1416389369.
    • Gusyev A. N. Vimiryuvannya v psihologiyi: zagalniy psihologichniy praktikum / A. N. Gusyev, Ch. A. Izmaylov, M. B. Mihalevska // – M.: Sens, - 1997. – 286 s.
    • Gartenshleger U. Mezhdunarodnyie perspektivyi v obrazovanii vzroslyih / U. Gartenshleger // – SPb.: A. V. K. Timoshka, M.: – 2000. 250 s.
    • Zakon Ukrayini «Pro osvitu» UKZU vId 11.09.2003 St. 49 – Rezhim dostupu: http://ukped.com/statti/zakoni-z-pitan-osviti / 106-html.
    • Zmeev S. I. Andragogika: osnovyi teorii, istorii i tehnologii obucheniya vzroslyih / S.I. Zmeev // – M.: OOO «PER SE» – 2007. – 272 s.
    • Itogovyie materialyi V mezhdunar. (Gamburgskoy) konf., – SPb.: IOV RAO, - 1998. –201 s.
    • Individualnaya sotsialnaya rabota: Konspekt lektsIy – Rezhim dostupu: sdc-eu.info/RDF/3_26K_4.pdf.
    • Klerk Yu. Obrazovanie pozhilyih v Gollandii: mat-lyi mezhdunar. konf. «Obrazovanie pozhilyih lyudey: perspektivyi dlya obschestva i cheloveka» / Yu. Klerk // – M., - 2000. – S. 50, 80.
    • Krasnova O. V. Osoblivosti sotsialno-psihologichnoyi adaptatsiyi v piznomu vitsi / O. V. Krasnova, T. D. Martsinkovskaya // – M.: Akademiya, - 2003. – S.183-197.
    • Kukuev A.I. O stanovlenii obrazovaniya vzroslyih v Rossii / A.I. Kukuev // Psihologiya i pedagogika. – Taganrog: Izd-vo TRTU, - 2006. – No. 14 (69). – S. 37-42.
    • Malkina-Pyih I. G. Krizisyi pozhilogo vozrasta: Spravochnik prakticheskogo psihologa / I. G. Malkina-Pyih // – M.: Izd-vo Eksmo. – 2005. – 368 s.
    • Ministerstvo sotsialnoyi politiki Ukrayini «Pro vprovadzhennya sotsIalno-pedagogichnoyi poslugi «Universitet tretogo viku» – Rezhim dostupu: zakon.nau.ua /doc/ uid=1152.1101.
    • On-layn prostranstvo – Rezhim dostupu: http://ec.europa.eu/education Electronic Platform for Adult Learning in Europe (EPALE).
    • Podobed V .I. Veduschie tendentsii razvitiya obrazovaniya vzroslyih v Rossii i stranah SNG / V. I. Podobed, V. V. Gorshkova // Chelovek i obrazovanie. – 2007. – No. 6 SPb. – S. 8-12.
    • Pinchuk E. A. Kontseptualni osnovi ta tendentsiyi rozvitku bezperervnoyi osviti / E. A. Pinchuk // VISNIK NTUU «Kiyivskiy politehnichniy institut» FilosofIya. Psihologiya. Pedagogika. – 2011. – No.1 (31). – S. 71-77.
    • Rezolyutsiya Vserossiyskogo Foruma «Obrazovanie pozhilyih lyudey» (28-29 iyunya 2005 god) / Novyie znaniya. – Oryol. – 2005. – No. 3 – 33 s.
    • Ramendik D. M. Obschaya psihologiya i psihologicheskiy praktikum / D. M. Ramendik // – M.: Forum. – 2009.-303 s.
    • Sonin V. A. Obschiy psihologicheskiy praktikum / V. A. Sonin // –M.: FORUM. – 2010. –416 s.
    Публикация статьи «Мир Медицины и Биологии» №3(52) 2 часть 2015 год, 156-159 страницы, код УДК 374:616-053.9(477.53-25)