Английский Українська
  • Главная
  • Полезные ссылки
  • О журнале
  • Авторам
  • Редакционная коллегия

  • Статья
    Капустянская А. А., Моисеева Н. В., Вахненко А. В., Румянцева Н. А., Островская Г.Ю.

    ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ВЫСШИХ МЕДИЦИНСКИХ ШКОЛАХ


    Об авторе: Капустянская А. А., Моисеева Н. В., Вахненко А. В., Румянцева Н. А., Островская Г.Ю.
    Рубрика МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    Тип статьи Научная статья.
    Аннотация В последнее время все большую популярность приобретают организация и демонстрация мастер-классов - своеобразных семинаров по обмену опытом, обучения мастерству. Прежде всего, молодые люди, особенно студенты вузов заинтересованы в получении нового опыта в режиме мастер-класса. И это оправдано, ведь на таких тренингах отсутствует строгий преподавательский контроль. В свободной обстановке удобно не только осваивать современные навыки (будь то рукотворная, интеллектуальная или физическая работа), но важно заводить новые знакомства, общаться с друзьями, плодотворно использовать свое время. Подобная организация обучения освещает одно из важных качеств будущей модели образования - ценность «таланта и мастерства, понимаемой как владение особенно эффективными средствами деятельности в конкретной отрасли». Таким образом, движущей силой образования становится мотивация и заинтересованность, увлеченность студентов, врачей и преподавателей собственным развитием. Проводя мастер-класс, преподаватель никогда не стремится просто передать знания. Он пытается задействовать участников в процесс, сделать их активными. Все задания преподавателя и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, в которой они могли проявить себя как создатели. Преподаватель создает атмосферу открытости, доброжелательности, взаимоуважения, сотворчества в общении. Он работает вместе со всеми, как участник мастер-класса тоже находится в поиске знаний и способов деятельности. Преподаватель исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширования работ дает возможность для самооценки, самокоррекции. Использование изложенных объяснений поможет, на наш взгляд, обеспечить качественную подготовку и эффективное проведение мастер-классов в рамках распространения педагогического опыта работников медицинской образовательной системы, повышение конкурентоспособности медицинской профессии, заинтересованности специалистов в возможности непрерывного образования и популяризации профессии врача, а также повышение культуры общения в медицины, совершенствования профессиональной этики.
    Ключевые слова формы обучения, семинар, тренинг
    Список цитируемой литературы
    • Bobyrov V. M. Osoblyvosti pidhotovky inozemnykh studentiv na kursi klinichnoi farmakolohii z imunolohiieiu ta alerholohiieiu / V. M. Bobyrov, T. A. Petrova, H. Yu. Ostrovska [ta in.] // Svit medytsyny ta biolohii. No. 2(37).– 2013. S.21-23.
    • Guzova L P. Razvitie professionalnoy kulturyi uchitelya – faktor uspeshnoy rabotyi / L. P. Guzova // Metodist. – 2005. – No. 2. – S. 34–37.
    • Galkina E. N. Master-klass kak metod provedeniya zanyatiya, sposobstvuyuschiy formirovaniyu kommunikativnoy kulturyi spetsialistov sferyi obsluzhivaniya / E. N. Galkina // Sovremennyie problemyi nauki i obrazovaniya. – 2012. – No. 2. – S. 36-40.
    • Komar V. D. Povyishenie professionalnogo masterstva pedagogov- vospitateley / V. D. Komar // Nauchno-metodicheskiy zhurnal zamestitelya direktora shkolyi po vospitatelnoy rabote. – 2005. – No. 1. – S. 84–87.
    • Kapustianska A. A. Perspektyvy intehratsii innovatsiy̆nykh tekhnolohiy̆ ta interaktyvnykh elementiv v osvitniy̆ protses z klinichnoi farmakolohii / A. A. Kapustianska, N. V. Moisieieva, A. V. Vakhnenko [ta in.] // Aktualni problemy suchasnoi medytsyny. T.15. No.2(50). – 2015.S. 22-26.
    • Russkih G. A. Master-klass – tehnologiya podgotovki uchitelya k tvorcheskoy professionalnoy deyatelnosti / G.A. Russkih // Metodist.– 2002. – No. 1. S. 38–40.
    • Russkih G. A. Pedagogicheskaya masterskaya kak sredstvo podgotovki uchitelya k proektirovaniyu adaptivnoy obrazovatelnoy sredyi uchenika / G. A. Russkih // Metodist. – 2004. – No. 2. – S. 25–28.
    • Pahomova E. M. Izuchenie i obobschenie pedagogicheskogo opyita / E. M. Pahomova // Metodist. - 2005. – No. 2.
    • Pahomova E. M. Uchitel v professionalnom konkurse: uchebno-metodicheskoe posobie / E. M. Pahomova, L. P. Duganova // – M. :APKiPPRO, - 2006. – 168 s.
    • Sokolova A. G. Uchebnyiy master-klass kak metod stimulyatsii samostoyatelnoy rabotyi studentov / A. G. Sokolova // - Perm: Merkuriy, - 2011. - S. 139-142.
    • Shepitko V. I. Osoblyvosti samostiinoi roboty studentiv medychnoho fakultetu na kafedri histolohii, tsytolohii ta embriolohii – dosiahnennia i perspektyvy / V. I. Shepitko, O. D. Lysachenko, H. A. Eroshenko [ta in.] // Svit medytsyny ta biolohii. No.4(58). – 2016. S.150-152.
    Публикация статьи «Мир Медицины и Биологии» №3(61), 2017 год, 198-201 страницы, код УДК 378.147 - 028.46:61
    DOI 10.26724/2079-8334-2017-3-61-198-201