РусскийEnglishУкраїнська
  • Главная
  • Полезные ссылки
  • О журнале
  • Авторам
  • Редакционная коллегия

  • Статья
    Т. Р. Скибинская, Л. М. Сокуренко, Л. Б. Шобат, Ю. Б. Чайковский

    ГИСТОЛОГИЯ. ТРУДНЕЕ ЛИ ЕЕ УЧИТЬ СЕГОДНЯ?


    Об авторе: Т. Р. Скибинская, Л. М. Сокуренко, Л. Б. Шобат, Ю. Б. Чайковский
    Рубрика МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    Тип статьи Научная статья.
    Аннотация Целью нашего исследования явился обзор преподавания гистологии, цитологии и эмбриологии (ГЦЭ) и успеваемости студентов медицинского факультета на кафедре ГЦЭ Киевского медицинского института в 30-е годы 20-го века и Национального медицинского университета имени А.А. Богомольца в наше время. Материалы и методы. В обзоре приведены архивные документы и публикации, которые позволили рассмотреть эффективность образования в Киевском медицинском институте в 30-е годы 20-го века. Рассмотрены различные методы повышения успеваемости и качества обучения студентов, проведен анализ успеваемости студентов медицинских факультетов Национального медицинского университета имени А.А. Богомольца в наше время с учетом тех факторов, которые, на наш взгляд, влияют на усвоение ГЦЭ. Результаты. Полученные результаты дают возможность проследить изменения успеваемости студентов медицинских факультетов в разные временные периоды. Количество студентов, сдавших ГЦЭ на «отлично» и «отлично» и «хорошо», уменьшилось, возросло число студентов, получивших оценку «неудовлетворительно». Это объясняется количеством информации, которое нужно усвоить. В 30-е годы прошлого века перед студентами стояла задача изучить основы классической гистологии: представлять микроскопическое строение клеток, тканей и органов на светооптическом уровне. Сегодня к этому прибавилось много других компонентов. Выводы. Освоение современной ГЦЭ требует большого труда. Совместные усилия кафедр ГЦЭ и студентов дадут возможность преодолевать трудности. Об этом следует помнить в условиях продолжающейся реформы в медицине и медицинском образовании.
    Ключевые слова медицина, студенты, качество обучения, исторические аспекты развития медицины в Украине, анализ успеваемости
    Список цитируемой литературы
    • Gosudarstvennyiy arhiv g. Kieva. F.R-352. Opis 11. Delo No.100, «Svedeniya o posledstviyah uspevaemosti», - 1931r., 1932r., 1933r.
    • Gosudarstvennyiy arhiv g. Kieva. Fond 16. «Uchebno-vspomogatelnyiy personal. Kvalifitsirovannyie sluzhiteli. Gistologiya». Opis 465. Delo No.4781.
    • Medved V. I. Dialogi o meditsine i zhizni / V. I. Medved // - K.: «Zdorove Ukrainyi», - 2007. 492c.
    • Trahtenberg I. «Shtrihi k obliku predshestvennikov iz Alma mater»,. Zapozdalyie zametki / I. Trahtenberg // – K.: Avitsenna, - 2000, S. 87-129.
    • Chaikovskii Yu. B. Problema vikladannya bazovih mediko-biologichnih distsiplin: diskusiya protyagom stolittya. / Yu. B. Chaikovskii, L. I. Hlamanova // Zhurnal Natsionalnoyi akademiyi medichnih nauk Ukrayini.- 2015, No. 1.-S. 95-102.
    • Brunk I, Schauber S,  Georg W. Do they know too little? An inter-institutional study on the anatomical knowledge of upper-year medical students based on multiple choice questions of a progress test. Annals of Anatomy - Anatomischer Anzeiger.  - 2017, Vol. 209, P. 93–100. http://dx.doi.org/10.1016/j.aanat.2016.09.004 .
    • Finnerty E. P. Flexner revisited: the role and value of the basic sciences in medical education / E. P. Finnerty, S. Chauvin, G. Bonaminio [et al.] // Acad. Med. ˗ 2010. ˗ 85, № 2. ˗ Р. 349-355.
    • Michael J. What makes physiology hard for students to learn? Results of a faculty survey / J. Michael // Adv. Physiol. Educ. ˗ 2007. ˗ 31, № 1. ˗ Р. 34-40.
    Публикация статьи «Мир Медицины и Биологии» №3(61), 2017 год, 204-208 страницы, код УДК 378.147: [611.018+611.018.1+611.013
    DOI 10.26724/2079-8334-2017-3-61-204-208