РусскийEnglishУкраїнська
  • Главная
  • Полезные ссылки
  • О журнале
  • Авторам
  • Редакционная коллегия

  • Статья
    Бурега Ю. А.

    ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ХИРУРГИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ»


    Об авторе: Бурега Ю. А.
    Рубрика ВОПРОСЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Тип статьи Научная статья.
    Аннотация В связи с внедрением Болонской системы обучения необходимо оптимизировать существующую ранее методику преподавания хирургической стоматологии для студентов, обучающихся по специальности «стоматология». Пути решения этой проблемы заключаются в повышении мотивации студентов в процессе обучения через использование связи изучаемой дисциплины, с практической деятельностью врача-стоматолога, а также формирование элементов клинического мышления, как ассоциации знаний по хирургической стоматологии с различными клиническими случаями. Для повышения заинтересованности студентов предлагается предоставление возможности получения по дисциплине за счет самостоятельной учебной работы и других видов деятельности студентов. Улучшение качества подготовки студентов в условиях Европейской кредитно-модульной системы в соответствии с требованиями Болонского процесса предложено достичь интеграцией фундаментальных дисциплин с курсом хирургической стоматологии, поможет повысить мотивацию студентов к изучению предмета. Вследствие того, что большая часть учебной программы отводится на самостоятельное изучение, возникает необходимость увеличения количества наглядного материала (стоматологических фантомов, электронных атласов, фотографий, мультимедийного материала). В дополнение, в структуру практических занятий необходимо включить клинико-ситуационные задачи, направленные не только на реализацию итогового контроля текущего уровня знаний, а также позволит студентам использовать полученные базовые знания в будущей практической деятельности.
    Ключевые слова Болонский процесс, Европейская кредитно-модульная система, хирургическая стоматология, стоматология
    Список цитируемой литературы
    • Fedchenko S. N. Ispolzovanie sovremennyih tehnologiy, sistema kontrolya i korrektsii znaniy studentov v kontekste Bolonskogo protsessa / S. N. Fedchenko //- Klin. ta ekstrim. patol. - 2006, Vol. 1, P. 25-27.
    • Kolesnik Yu. M. Bolonskiy protses i yakist osvity / Yu. M. Kolesnik, Yu. M. Neryanov // Medychna osvita. - 2005, Vol. 2, P. 38-40.
    • Kalenyuk I. Ruh Evropy do suspilstva znan’, Bolonskiy protses i Ukraina / I. Kalenyuk, K. Kersak // - Vyscha osvita Ukraini. - 2007, Vol. 3, P. 22-28.
    • Lorenz W. Social work and the Bologna Process / W. Lorenz // - Sicial Work & Sosiety. - 2005, Vol. 3(2), P. 224-235.
    • Nerush P. O. Integratsіya navchalnogo protsesu – osnova efektyvnosti kredytno-modulnoi systemy navchannya / P. O. Nerush, O. G. Rodnyanskiy, O. V. Mozgunov // - Medychna osvita. 2008, Vol. 4, P. 16-17.
    • Svistunov A. A. Modulno – reytingovoe obrazovatelnye tehnologii na vypuskayuschey kafedre meditsinskogo universiteta: vozmozhnosti i perspektivy v svete obschih printsipov Bolonskogo protsessa / A. A. Svistunov, Yu M. Spivakovskiy // - 2008, Vol. 3, P.14-18.
    • Tokarchuk N. I. Problemy navchalnogo protsesu v umovah zaprovadzhennya kredytno-modulnoi sistemy pry pidgotovtsi studentiv – Inozemtsiv / N. I. Tokarchuk, T. V. Kapitan, O. S. Rubina // - Medychna osvita. - 2008, Vol. 4, P. 27-29.
    • Voronenko Yu. V. Vyznachennya kriteriiv yakosti v sistemi bezperervnogo profesiynogo rozvytku likariv ta provizoriv na osnovi kontsentratsii kreditiv / Yu. V. Voronenko, A. M. Serdiuk, O. P. Mintser // - Medychna osvita. - 2007, Vol.3, P.11-15.
    Публикация статьи «Мир Медицины и Биологии» №3(52) 2 часть 2015 год, 151-154 страницы, код УДК 378.091.016:616.31-089:378.147-024.24]-057.875