Статья
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ВЫСШИХ МЕДИЦИНСКИХ ШКОЛАХ
Об авторе: | Капустянская А. А., Моисеева Н. В., Вахненко А. В., Румянцева Н. А., Островская Г.Ю. |
Рубрика | МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
Тип статьи | Научная статья. |
Аннотация | В последнее время все большую популярность приобретают организация и демонстрация мастер-классов - своеобразных семинаров по обмену опытом, обучения мастерству. Прежде всего, молодые люди, особенно студенты вузов заинтересованы в получении нового опыта в режиме мастер-класса. И это оправдано, ведь на таких тренингах отсутствует строгий преподавательский контроль. В свободной обстановке удобно не только осваивать современные навыки (будь то рукотворная, интеллектуальная или физическая работа), но важно заводить новые знакомства, общаться с друзьями, плодотворно использовать свое время. Подобная организация обучения освещает одно из важных качеств будущей модели образования - ценность «таланта и мастерства, понимаемой как владение особенно эффективными средствами деятельности в конкретной отрасли». Таким образом, движущей силой образования становится мотивация и заинтересованность, увлеченность студентов, врачей и преподавателей собственным развитием. Проводя мастер-класс, преподаватель никогда не стремится просто передать знания. Он пытается задействовать участников в процесс, сделать их активными. Все задания преподавателя и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, в которой они могли проявить себя как создатели. Преподаватель создает атмосферу открытости, доброжелательности, взаимоуважения, сотворчества в общении. Он работает вместе со всеми, как участник мастер-класса тоже находится в поиске знаний и способов деятельности. Преподаватель исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширования работ дает возможность для самооценки, самокоррекции. Использование изложенных объяснений поможет, на наш взгляд, обеспечить качественную подготовку и эффективное проведение мастер-классов в рамках распространения педагогического опыта работников медицинской образовательной системы, повышение конкурентоспособности медицинской профессии, заинтересованности специалистов в возможности непрерывного образования и популяризации профессии врача, а также повышение культуры общения в медицины, совершенствования профессиональной этики. |
Ключевые слова | формы обучения, семинар, тренинг |
Список цитируемой литературы |
|
Публикация статьи | «Мир Медицины и Биологии» №3(61), 2017 год, 198-201 страницы, код УДК 378.147 - 028.46:61 |
DOI | 10.26724/2079-8334-2017-3-61-198-201 |