РусскийEnglishУкраїнська
  • Главная
  • Полезные ссылки
  • О журнале
  • Авторам
  • Редакционная коллегия

  • Статья
    Константинович Т.В., Демчук А.В.

    ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА «САSE» ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «СИМПТОМЫ И СИНДРОМЫ ПРИ ПНЕВМОНИЯХ, ПЛЕВРИТАХ, РАКЕ ЛЕГКИХ» ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ІІI КУРСА МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА


    Об авторе: Константинович Т.В., Демчук А.В.
    Рубрика ВОПРОСЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Тип статьи Научная статья.
    Аннотация Цель исследования: определение эффективности кейс-метода во время преподавания пропедевтики внутренней медицины иностранным студентам, которые обучаються на английском языке. Во время преподавания практического занятия по теме «Симптомы и синдромы при пневмониях, плевритах, раке легких» 16 иностранным студентам, обучающимся на английском языке, были предложены для обучения и обсуждения 2 клинических случая (кейсы). Колективный труд над кейсами способствовал усовершенствованию навыков обследования больного, обдумывания полученных данных, выявлению признаков синдромов и формированию предварительного диагноза с назначением соответствующих дополнительных обследований. Кейс-метод повысил мотивацию и заинтересованность студентов в обучении.
    Ключевые слова кейс-метод, негоспитальная пневмония, обучение, практические навыки
    Список цитируемой литературы
    • Галузяк В.М. Педагогика / В.М. Галузяк // – Винница. – 2003. – 413 с.
    • Єпішина А.В.  Пропедевтика внутрішніх хвороб з доглядом за терапевтичними хворими / А.В. Єпішина //- Тернопіль: Укрмедкнига, 2001.
    • Збірник міні – кейсів з дисципліни «Комунікаційні процеси у навчанні» - К., 2009. – 343 с.
    • Мілерян В.Є. Методичні основи підготовки та проведення навчальних занять в медичних вузах (методичний посібник) / В.Є. Мілерян // – К.: Хрещатик, 2004.–80 с.
    • Мостового Ю.М. Сучасні класифікації та стандарти лікування розповсюджених захворювань внутрішніх органів / Ю.М.  Мостового // – Вінниця: ДП «ДКФ», 2012.- С. 391-393.
    • Смолянинова О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study:/ О.Г.  Смолянинова // - M. - сборник «Инновации в российском образовании», ВПО, 2000 г.
    • Сурмін Ю.П. Метод аналізу ситуацій (Case study) та його навчальні можливості. Глобалізація і Болонський процес: проблеми і технології: Кол. моногр. / Ю.П. Сурмін // – К.: МАУП, 2005.
    • Ягоднікова В.В. Інтерактивні форми і методи навчання у вищій школі: навч.-метод. посіб / В.В. Ягоднікова //– К.: ДП «Вид. дім Персонал», 2011. – 70 с.
    • Susan S. The case study as a research method / S. Susan // – University of Texas at Austin. – 1997. – 54 p.
    Публикация статьи «Мир Медицины и Биологии» №3(39) 1 часть 2013 год, 159-162 страницы, код УДК 616-071;616.24-002;616.24-006